Полюбите истину, и истина сделает вас свободными. Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 32 Введение. Все самые значительные произведения этих мыслителей были изданы и нашли своих многочисленных почитателей и у нас в стране. Наше же внимание к их работам, привлеченное книгой Серано, продиктовано не столько желанием проанализировать их взгляды и творчество, сколько попыткой с православной точки зрения разобраться в самом феномене их популярности в сегодняшнем мире, падком на сотворение кумиров. Не будем утверждать, что мы рассмотрели все аспекты проблемы, о которой говорим, а тем более - что мы ее решили. Что нам об этом говорит православное Предание? Гермес , Филемон, Василид, Абраксас Стремление человеческого разума заменить собой Христа и данное им Божией Церкви Откровение не ограничивается рамками прошлого или нынешнего века.

Кумиры: Гермес , Филемон, Василид, Абраксас 3 страница

Откуда они произошли, под каким влиянием сложилось их учение, где именно и когда появились — эти вопросы не находят единодушного решения Можно предположить, что имя"офитов" было дано ряду сект в связи с их особым отношением к змее, напр. Среди"гностических" сект, описанных св. Иринеем, в системах двух из них фигурирует змей.

(Филип. ), истины (Ин. ), страха Божьего (Пс. )). . Маркион, Василид, Эбион, Павел Самосатский; Фотин и Боноз.

Вот как Климент излагает учение василидиан о космической роли Христова Евангелия: Последователи Василида, толкуя эти слова [т. Здесь вот что нужно пояснить для упрощения сделаю это своими словами. Греческое выражение формально может быть понято двояко: Основанием для такой надменности является, согласно большинству источников, тот факт, что этот Бог, каким Его изображает Книга Бытия, и в самом деле был тем, кто привел всё существующее в бытие и потому знал всякое сущее как свое творение.

Он не был, однако, тем, кто создал сущности вещей; он не был, таким образом, единственным творцом, как он ошибочно считал.

Читать онлайн"Богу - богово..." автора Васильев Владимир Германович Василид-2 - - Страница 2

Новая философская энциклопедия Василид гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию в гг. Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны -"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческой философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля.

Найденное в г. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения излагает систему Василида совершенно в другом виде, чем она была известна до того главным образом по изложению Иринея из которого черпали последующие ересиологи.

Василида (III в.) Похвала разрушивший оковы страха и смерти и дарующий нам, верующим, вход в Царство Небесное. Пятница Светлой седмицы; чествование «Живоносного Источника» Божией Матери.

Родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию, где проповедовал свое учение в — гг. По утверждению самого Василида и его последователей, он был учеником Главкия, переводчика апостола Петра. Ипполит Римский сообщает, что Василид был слушателем апостола Матфея. Источником своей системы он признавал"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческою философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля.

Учение Учение это представляет собой гностическую систему , в которой признается верховное начало, от которого происходят 7 эонов. Абсолютное начало определяется у Василида только отрицательно. Оно не есть что-нибудь, оно неизреченно. Впрочем, и все действительно существующее не может быть выражено словом, не может быть названо; ибо всякое слово не исключая и имен собственных указывает только общие роды и виды, а не действительные, индивидуальные существа, — всякое именование есть только условный намек на бытие, а не действительное его выражение.

Если, таким образом, все подлинно существующее неизреченно, то абсолютное начало есть неизреченное по преимуществу. Само по себе, в своей собственной актуальности, оно не имеет ничего общего с чем бы то ни было, ото всего отрешено. Но не будучи актуально ничем, оно есть все потенциально, т.

Толкования на Мф. 5:34

Предварительные замечания 1, 1 Поскольку Писание назвало эллинов ворами . Наша цель не отмщение нашим обвинителям. Ни в коем случае. Мы научились благосклонно относиться к проклинающим нас, даже если они распространяют о нас беспочвенные слухи.

Последователи Василида, толкуя эти слова [т.е. «начало мудрости - страх Божий»[]], утверждают, что сам Правитель, услышав.

Христианство и мир языческий: Он учил в Александрии при Адриане, около г. Гносис Василида известен в двух редакциях. Одно представление о василидианстве - прежнее, почерпается главным образом из тех сведений, которые сохранил для нас Ириней. Между учеными идет еще спор, какому из этих изложений отдать преимущество. Основания для этого отчасти выяснятся при дальнейшем изложении. Начало всего сущего есть существо до такой степени трансцендентное, что никакое человеческое представление о нем невозможно.

Письмо к клиру и народу испанскому о Василиде и Марциале

И это придает им силу все терпеть и никак не выказывать свои страдания. Он также не может считаться вполне безгрешным. Вот он, наверное, грешник, поскольку страдает, — я вам отвечу, если вы в силах следовать за ходом моей мысли: Он не грешил, но, как младенец, должен страдать. Однако, если вы будете настаивать и далее, я вам отвечу, что на какого бы человека вы ни указали, он всего лишь человек, и только Бог праведен. Ибо, как сказал некто:

Потому что не повинуются епископу Божию и не понимают, что в Церкви .. у них страх Божий, но все же избыток тревоги или любви заставляет меня .. свидетельствуют о том, что Василид и Марциал замараны преступным.

Предварительные замечания 1, 1 Поскольку Писание назвало эллинов ворами Ин. Мы покажем, что в своих сочинениях они не только копируют удивительные истории, которые открывает наше предание, но также и заимствуют важнейшие из наших учений и искажают все, что касается веры и мудрости, гносиса и научного знания, надежды и милосердия, раскаяния и воздержности и, наконец, страха Божьего, который является воистину средоточием добродетелей, ведущих к истине.

Тот же факт, что наши Писания намного древнее, уже было доказано; 2 и мы привлечем в наших заметках все необходимое и подходящее для демонстрации этого факта. Мы проникнем во мрак варварской философии, всмотримся в ее символизм и загадочные образы, о которых особенно заботились ревнители древних преданий. И все это полезно, а лучше сказать, совершенно необходимо разобрать в целях познания истины. Наша цель не отмщение нашим обвинителям.

Ни в коем случае. Мы научились благосклонно относиться к проклинающим нас, даже если они распространяют о нас беспочвенные слухи. Наша задача состоит в том, чтобы обратить их. Может быть, критика со стороны варвара заставит устыдиться всех этих ученых мудрецов, и даст им возможность понять, какова действительная цена всем их хваленым учениям, из-за которых они оставляют отечество и, переплывая море, обходят далекие страны. Следовательно, нам надлежит перейти и к тому, что называется стандартным эллинским образованием, выяснив насколько и до какой степени оно полезно, коснувшись, далее, и таких наук, как астрология, математика, магия и искусство заклинания, 4 то есть всего того, чем эллины хвалятся как величайшими познаниями.

Красноречие необходимо лишь для того, чтобы отвлекать толпу от истины, подлинная же философия заботится скорее о смысле и понимании, нежели о словах. Ибо у тех, кто сосредоточен исключительно на способе выражения, предмет речи от внимания ускользает. Точно так же опытный ловец легко находит жемчужину в теле раковины.

!

Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны —"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческою философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля.

Найденное в г. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения излагает систему В. Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю антиохийскую , а Ипполит более позднюю александрийскую систему В. Во всяком случае, в изложении Ипполита учение В. Абсолютное начало определяется у В.

что помимо этого, «умственного» знания имеют ещё немало Божьего страха и Ну почему муравьиная кропотливая работа - не труд во славу Божию .. Василид никогда не был духовником епархии, и после известного своего.

Согласно его системе в изложении Ипполита , творение свершается не посредством эманации, но с помощью Слова. Не было ли это творение напомним: Возможно, эта интуиция легла в основу ведических ритуальных песнопений. Здесь основное отличие гнозиса Василида от неоплатонической парадигмы, где творение происходит посредством истечения или эманации. Можно сказать, что в неоплатонизме Единое творит в экстазе греч. Известно, что в космогонии Мемфиса откуда был ученик Василида Маркус, передавший традицию своего учителя до самой Испании была разработана методика творения посредством творческого слова демиурга.

Слово, звук, речь есть могущество. Древнее ведийское предание сообщает, что божественный художник, плотник и оружейник богов Вишвакарман Тваштри, неверно поставив ударения в заклинании, смертельно поражает самого себя вместо своего врага. В Пуранах рассказывается о том, что великие воины владели искусством мантр, при помощи которых они одерживали победы в сражениях, вне зависимости от количественного превосходства противника.

Не все знают, что в древности брахманы наказывали недостойного царя следующим образом: Они остаются, образуя Великий Предел, проникнутый благоуханием сыновства, твердь, отделяющую мир от сверхмира. Он возносится, но достигает лишь Великого Предела, оставаясь в неведении, что над ним — Не-Сущий. Великий Архонт полагает себя единственным и верховным Богом.

Он создаёт сына, который выше и прекраснее Отца, вместе они творят Огдоаду.

Средневековый религиозный дуализм

Иоанн Златоуст А Я говорю вам: Потому, что вор иногда и клянется; а кто не клянется и не лжет, тот тем более не захочет воровать. Таким образом, данною заповедью Христос ниспровергает и воровство, потому что ложь рождается от воровства.

идеи; Валентин, Василид и другие гностики пленили умы многих. Истинным Педагогом является Слово Божие. В работе охвачены все не совершать зла или творить добро из страха суда Божия или в.

Василид, гностик — гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию в — гг. Источниками своей системы он признавал, с одной стороны, тайное учение апостола Петра, будто бы дошедшее до него через посредство некоего Главкия, а с другой стороны —"мудрость варваров"; во время своего пребывания в Александрии он познакомился с греческою философией и в особенности находился под влиянием Аристотеля. Найденное в г. Ипполиту, хотя на этот счет и могут еще быть сомнения излагает систему В.

Происходит ли это различие от того, что Ириней излагает более раннюю антиохийскую , а Ипполит более позднюю александрийскую систему В. Во всяком случае, в изложении Ипполита учение В. Абсолютное начало определяется у В. Оно не есть что-нибудь, оно неизреченно.

Как приобрести страх Божий? (прот. Владимир Головин)